«В 40 регионах отремонтировано больше тысячи километров автодорог, 28 мостов и три путепровода. Это те объекты, которые уже в этом году запущены с помощью системы взимания платы. На ремонт дорог за счет средств системы «Платон» направлено почти 20 млрд руб.», - приводят его слова «Ведомости».
Между тем, в августе в Министерстве транспорта России сообщили о возможности повышения тарифа в системе «Платон», а также об отмене скидок для массовых и тяжеловесных грузов на железной дороге на период речной навигации.
В конце мая Конституционный суд России признал соответствующим Основному закону взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы «Платон», но исключил произвольное повышение тарифов.
Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года – за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб. Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать машины в системе «Платон», установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность.
Деньги с грузовиков идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках «Платона». Изначально предполагалось, что 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.
Изначально предполагалось повысить тариф системы «Платон» с 1 марта 2016 года до 3,06 рубля за 1 км федеральных трасс, однако было принято решение об отсрочке повышения тарифа до осени, он сохранится на уровне 1,53 рубля. Осенью 2016 года правительство России вновь обсудит вопрос о поднятии либо сохранении льготного тарифа, говорил ранее министр транспорта Максим Соколов.