«Мы провели конструктивные переговоры с министром, командой причастных ведомств, отвечающих за авиационную и транспортную безопасность, то есть антитеррористическую защищенность объектов. Наша большая делегация осмотрела все три египетских аэропорта и на сегодняшнем этапе, на конец сентября, оценила их готовность и соответствие международным требованиям в этом вопросе», – приводит его слова РИА «Новости».
«Можно констатировать, что сделан большой шаг вперед по сравнению с тем уровнем безопасности в тех египетских аэропортах, в первую очередь курортных направлениях, которые были в Египте год назад, был реализован большой перечень мероприятий», – отметил он.
«В настоящий момент по итогам этой проверки говорить о том, что можно готовить предложение для открытия авиасообщения еще преждевременно, еще египетским коллегам требуется определенное время для того, чтобы устранить все замечания, запустить аэропорт, второй терминал в аэропорту Каира. И нам будет необходимо не только убедиться в установке определенных систем безопасности, но их отладке и эксплуатации должным образом», – сказал Соколов.
«Сколько на это потребуется время египетским коллегам – вопрос к ним», – подытожил министр.
Напомним, 31 октября минувшего года на Синайском полуострове потерпел крушение самолет A321 российской авиакомпании Metrojet («Когалымавиа»). На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
6 октября 2015 года президент России Владимир Путин согласился с рекомендациями директора ФСБ Александра Бортникова приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения А321. Через два дня указ о запрете перелетов в Египет из России был подписан главой государства.
Власти Египта прилагают огромные усилия по повышению мер безопасности в курортных местах и аэропортах, желая восстановить турпоток. За последние месяцы с инспекцией безопасности египетских аэропортов в Каире, Хургаде и Шарм-эш-Шейхе побывало множество иностранных экспертных делегаций. В середине апреля российские специалисты прибыли для проверки безопасности в аэропортах Каира, Шарм-эш-Шейха и Хургады, куда летали отечественные авиакомпании.