По этому проекту в Грузии до 2020 года будет построено и реконструировано до 1000 километров автомобильных дорог, что обойдется в 3,4 млрд долларов. Средства будут привлекаться от доноров. Будут построены также аэропорты, порты, железнодорожные вокзалы и тоннели.
Министр регионального развития Нодар Джавахишвили сообщил, что целью проекта является «развитие исторической миссии Грузии» - как на направлении «Запад-Восток», так и «Север-Юг».
Он сообщил, что актуальным остается первое направление, чтобы, в частности, использовать транзитный потенциал Грузии для транспортировки китайских грузов на Запад и наоборот.
В то же время, как заявил Нодар Джавахишвили, «важно, что мы всегда говорили о направлении «Запад-Восток», но сейчас отчетливо сказано, что мы работаем и над направлением «Север-Юг».
«То есть над артериями, связывающими Россию, Индию, Иран, Ирак и Пакистан», - добавил он.
По его словам, «есть готовность наших южных соседей и друзей, чтобы оттуда прошел автобан на Россию, это отражает важность экономических отношений, региональные интересы».
Премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили заявил в пятницу, что «реалистичный проект» - «Концепция пространственного развития» позволит его стране улучшить экономическое и социальное положение, привлечь инвестиции и обеспечить экономическую стабильность.
Грузия традиционно связывает свое развитие с реализацией геополитических амбициозных проектов. В настоящее время через страну уже транспортируются на Запад каспийские энергоносители. Также в рамках проекта «Нового Великого Шелкового пути» по железной дороге и через порты транспортируются грузы из Китая в Европу. Тбилиси рассчитывает, что отмена санкций на экономическое сотрудничество с Ираном позволит Грузии стать еще более привлекательной в проектах подобного рода.