«Я принял решение рассекретить и представить обществу материалы, касающиеся смоленской катастрофы», – приводит его слова РИА «Новости».
По его словам, речь идет о документах, которые необходимы для представления объективного хода событий и решений предыдущей комиссии, расследовавшей катастрофу.
Многие исследователи и аналитики представили доказательства этой несолидности многократно за последние шесть лет
По его словам, причиной возобновления расследования стала «несолидность деятельности как комиссии, организованной в России, так и в Польше». «Многие исследователи и аналитики представили доказательства этой несолидности многократно за последние шесть лет», – приводит его слова ТАСС.
«Доказательства фальсификации, лжи и ухода от правды о трагедии находились в архивах комиссии по расследованию авиационных происшествий», – считает он. «Полученная возможность ознакомления с ними привела к необходимости возобновить расследование», – сказал Мачеревич.
«Эта комиссия не назовет виновных, это не ее задача. Она укажет, что привело к трагедии», – пообещал министр.
В свою очередь член польской комиссии, которая занимается изучением обстоятельств крушения в самолета Качиньского, британский эксперт Фрэнк Тейлор рассказал о недостатках предыдущих расследований.
Тейлор сообщил, что ознакомился с материалами расследования и обратил внимание на очень плохое качество аудиозаписей, которыми располагала предыдущая комиссия. Кроме того, некоторые обломки самолета перемещались, что, как подчеркнул эксперт, непрофессионально.
«Спутниковые снимки показали, что большая часть обломков была перемещена после катастрофы, что абсолютно непрофессионально, этого не должно было быть… Некоторые элементы самолета были обнаружены спустя шесть месяцев после катастрофы и очищения территории», – рассказал он.
В Польше продолжаются спекуляции на тему крушения Ту-154 под Смоленском. Так, ранее в среду СМИ сообщили, что польские эксперты, которые после крушения президентского Ту-154М под Смоленском в 2010 году посещали Россию, не изучали обломки самолета, не общались с производителем самолета и специалистами, которые проводили его ремонт.
Особенно часто о якобы обнаружении российской вины в крушении самолета заявляют в минобороны Польши. Так, 2 сентября глава минобороны Польши Антоний Мачеревич пообещал в скором времени обнародовать «доказательства» того, что «целью действий российских диспетчеров и властей в Москве было крушение самолета с президентом Качиньским и целой делегацией на борту». Более того, Мачеревич заявил, что правительство Дональда Туска сфальсифицировало отчет по авиакатастрофе под Смоленском.
Также Мачеревич заявлял, что крушение самолета Ту-154 Качиньского под Смоленском было «террористическим актом». Хотя главная военная прокуратура Польши также завершила анализ материалов, связанных с причинами, обстоятельствами и самой катастрофой самолета. Фактически поляки пришли к тем же выводам, что и российская сторона.
При этом глава государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Мачей Ласек заявил, что авиакатастрофа лайнера Ту-154М с президентом Польши на борту под Смоленском была расследована профессионально, со временем факты сами себя защитят.