По данным издания, «несмотря на пребывание в России они (эксперты) не связались ни с российским производителем самолета, ни с учреждением, где ремонтировали «Туполев», передает РИА «Новости» текст статьи журнала.
Документ, по данным журнала, представляет собой «служебное письмо», подписанное Станиславом Журковским, который в 2010 году являлся руководителем технической подкомиссии комиссии исследования авиапроисшествий гражданской авиации. Записка была составлена в 2010 году после встречи подкомиссии с экспертами, сопровождавшими полковника Эдмунда Клиха – польского представителя при российской комиссии МАК. Издание утверждает, что документ представляет собой список вопросов, которые задавались польским экспертам, и их ответов.
В частности, эксперты отрицательно отвечают на вопросы: «В каких технических исследованиях обломков Ту-154 принимали участие в России польские эксперты?» (ответ: «Не принимали участие ни в каких»), «Какие отчеты есть у польских экспертов по техническим исследованиям обломков Ту-154?», а также на вопрос о контактах с производителем самолета, производителем двигателей и учреждением, ремонтировавшим лайнер.
«Письмо, о котором должен был знать Дональд Туск (в то время занимавший пост премьера Польши), в течение пяти лет скрывало предыдущее правительство», – пишет журнал.
На этой неделе глава новой польской комиссии, расследующей авиакатастрофу, Вацлав Берчиньский сообщил, что Польша якобы нашла новые «доказательства» против российских диспетчеров в деле Ту-154.
В понедельник заслуженный пилот Ежи Гжедзельский в местном авиаблоге заявил, что авиакатастрофа под Смоленском произошла из-за того, что за штурвалом самолета был плохо подготовленный пилот, на которого оказывалось давление со стороны высокопоставленных пассажиров.
В воскресенье журналист Цезарий Гмыз заявил, что обвинения против российских диспетчеров могут изменить с неумышленного на умышленное доведение до катастрофы.
Главная военная прокуратура Польши в ноябре прошлого года также завершила анализ материалов, связанных с причинами, обстоятельствами и самой катастрофой самолета. Фактически поляки пришли к тем же выводам, что и российская сторона.
Польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер, и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.