«Факты сами себя защитят», - сказал он, заверив, что крушение под Смоленском было расследовано со всей тщательностью. Таким образом он прокомментировал предстоящее 15 сентября представление новых фактов об этой трагедии, которые планирует огласить на пресс-конференции организованная министерством обороны Польши для пересмотра итогов расследования обновленная комиссия, передает ТАСС.
Ранее Ласек неоднократно выступал против создания новой комиссии, так как считает это решение «политическим шагом».
Отвечая на вопрос о вине российских диспетчеров, которых, согласно поступающей информации, польская сторона планирует обвинить в умышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве, Ласек отметил, что «задача членов комиссии установить факты, указать причины, выяснить, нарушены ли нормы права и кодексы».
«Мы указываем на совершенные ошибки, а роль прокуратуры и суда определять, можно ли на этом основании выдвигать какие-либо обвинения», - пояснил он, предложив обратиться к окончательному отчету польской комиссии. «Там есть как ошибки с польской стороны, так и с российской», - напомнил Ласек, отказавшись оценить, можно ли квалифицировать эти ошибки как какое-то преступление и обвинять россиян в умышленном доведении до катастрофы.
Накануне глава новой польской комиссии, расследующей авиакатастрофу, Вацлав Берчиньский сообщил, что Польша якобы нашла новые «доказательства» против российских диспетчеров в деле Ту-154.
При этом в понедельник заслуженный пилот Ежи Гжедзельский в местном авиаблоге заявил, что авиакатастрофа польского президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском произошла из-за того, что за штурвалом самолета был плохо подготовленный пилот, на которого оказывалось давление со стороны высокопоставленных пассажиров.
В воскресенье журналист Цезарий Гмыз заявил, что обвинения против российских диспетчеров могут изменить с неумышленного на умышленное доведение до катастрофы.
7 сентября МИД Польши заявил о нежелании политизировать катастрофу Ту-154 под Смоленском. Это заявление прямо противоречит заявлениям министра обороны Польши Антония Мачеревича. Так, 2 сентября тот пообещал в скором времени обнародовать «доказательства» того, что «целью действий российских диспетчеров и властей в Москве было крушение самолета с президентом Качиньским и целой делегацией на борту». Более того, Мачеревич заявил, что правительство Дональда Туска сфальсифицировало отчет по авиакатастрофе под Смоленском.
В апреле 2015 года Следственный комитет России пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в авиакатастрофе нет. СК и раньше комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе – что россияне не виноваты.
Напомним также, что главная военная прокуратура Польши в ноябре прошлого года также завершила анализ материалов, связанных с причинами, обстоятельствами и самой катастрофой самолета. Фактически поляки пришли к тем же выводам, что и российская сторона.
Польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер, и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.