На фоне продолжающегося падения продаж автомобилей АЕБ также скорректировал свой прогноз на этот год. Вместо снижения на 4,7% ассоциация уже ожидает падения продаж на 10,3% - до1,44 млн авто Лидерами на российском рынке остаются АвтоВАЗ - его продажи в июне упали на 16% - до 22,2 тыс. машин, KIA (снижение на 8% - до 12,8 тыс.) и Hyundai (снижение на 2% до 12 тыс.).
Среди премиальных брендов в июне упали продажи Mercedes на 13% - до 3,3 тыс. единиц, тогда как его прямые конкуренты - BMW и Audi, которые в прошлом году шли хуже Mercedes, показали в первый летний месяц рост на 7% и 15% соответственно, передает ТАСС.
По данным АЕБ, в июне рост продаж показали такие марки как Renault (на 1% - до 10 тыс.), Skoda (на 9% - до 4,8 тыс.), УАЗ (на 21% - до 4,7 тыс.), Ford (на 22% - до 3,7 тыс.) и другие.
Также АЕБ прогнозирует падение продаж автомобилей в РФ по итогам 2016 года на 10,3%, до 1,44 млн. «Продажи июня не смогли существенно улучшить суммарный результат первой половины года. Рынок продолжил сжатие, выраженное двузначными цифрами, т.е. быстрее, чем предполагалось в начале года», - прокомментировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в сообщении.
В ассоциации отметили, что обновленный прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 года до уровня 6-7% или до половины от того, что АЕБ наблюдала в текущем году.
В начале года Ассоциация европейского бизнеса была настроена более оптимистично и прогнозировала падение продаж в РФ в 2016 году на 4,7%, до 1,53 млн единиц.
По данным АЕБ, в 2015 году продажи упали на 35,7%, до 1,6 млн единиц.
Падение автопродаж продолжается уже несколько лет, при этом с приходом кризиса это падение усилилось. Этому способствовал и значительный рост цен на автомобили, связанный с девальвацией рубля и инфляцией.