«В этом году предприятие нам сдает специализированный пункт управления на базе самолета Ил-96-400. По планам идет реализация контракта по самолетам Ан-148», - приводятся его слова на сайте Минобороны.
Борисов во вторник в рамках проверки хода выполнения Государственного оборонного заказа 2016 года посетил «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».
Во время работы на авиазаводе Юрий Борисов ознакомился с ходом производства самолетов Ил-96 и Ан-148 в рамках заключенных госконтрактов с Минобороны, а также осмотрел производственные стапели, подготовленные для строительства самолетов Ил-112В.
На совещании с руководством Объединенной авиастроительной корпорации обсуждались вопросы выполнения Гособоронзаказа на текущий год. Особое внимание на совещании было уделено вопросу подготовки к производству легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
«Самолет новый, он пока в опытно-конструкторской работе. В соответствии с решением Верховного Главнокомандующего его первый полет должен состояться не позднее июля 2017 года», - заявил замглавы военного ведомства.
25 мая стало известно, что Минобороны заказало два воздушных пункта управления (ВзПУ) второго поколения, первый из них уже передан военным.
В феврале сообщалось, что ОПК вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией создала для Минобороны модернизированный воздушный пункт управления Ил-80, а также что военное ведомство намерено заказать еще один такой самолет.
Воздушные пункты управления были названы самолетами «судного дня» – doomsday planes – в США: предполагалось, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными из таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing-747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86.