«Следственными органами по факту невыхода на связь самолета Ил-76 организована доследственная проверка. Рассматриваются две версии: отказ авиационной техники и ошибка пилотирования. Но пока они предварительные», - приводит его слова ТАСС.
Те погодные условия, которые были накануне, считаются нормальными для тушения пожара
Серебренников сообщил, что уже сформирована оперативно- следственная группа для выяснения обстоятельств случившегося. «Как только будет обнаружен самолет, будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела», - пояснил он.
«Судно было в исправном техническом состоянии - мы это проверили. Контрольные замеры топлива были сделаны», - сказал заместитель главы МЧС Леонид Беляев, подчеркнув, что пока нельзя говорить о причинах произошедшего, тем более, что самолет считается пропавшим, а не упавшим.
Однако он заявил: «По нашему убеждению, мы понимаем, что место падения вот здесь», - показав на карте точку, находящуюся более чем в 150 километрах от ближайшего населенного пункта, передает РИА «Новости».
Беляев сообщил, что основные поиски будут вестись наземной группировкой, так как применение авиации из-за погоды и задымления неэффективно.
«Авиационная группировка продолжает тушение пожаров. Люди, которые заняты тушением, не будут передислоцированы для поиска самолета. Поиском будет заниматься только МЧС России», - сказал Беляев.
Для этого из Москвы прибыли специалисты отряда «Центроспас» и Центра «Лидер» МЧС России с необходимым оборудованием для проведения поисково-спасательных работ.
Директор департамента пожарно-спасательных сил МЧС Александр Агафонов заявил: «Наземная группировка готова к выдвижению в район поиска. Уже найдены проводники, подбирается техника, которая может пройти в этом труднодоступном районе. Предполагается, что группировка спасателей будет перебрасываться гусеничным транспортером». По словам Агафонова, базовый лагерь спасателей развернут в Качуге.
Командир экипажа самолета Бе-200ЧС Красноярского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Семенов, который также тушил пожары вместе с Ил-76, заявил: «Те погодные условия, которые были накануне, считаются нормальными для тушения пожара».
На просьбу прокомментировать сообщения некоторых СМИ о том, что экипаж пропавшего Ил-76 отказывался лететь из-за плохой видимости, но его заставили, Семенов сказал: «Это полная чушь и провокация. Во-первых, в подобных условиях этот экипаж потушил за годы своей работы сотни пожаров. Во- вторых, это наш долг - стабилизировать ситуацию с пожарами, защитить населенные пункты от огня, задымления, гари. Это наша обязанность. Понимаете?».
В пятницу самолет МЧС Ил-76, задействованный в тушении пожаров, не вышел на связь в Иркутской области, организованы его поиски. На борту Ил-76 находились 11 человек. При этом поисковая операция в районе исчезновения борта МЧС Ил-76 в Иркутской области осложнена сильным задымлением от природных пожаров.