В статье издания сообщается, что в октябре 2015 года в передаче на китайском телеканале CCTV выступал танковый конструктор Мао Мин, который заявил о том, что танк типа 99А (ZTZ99A) отличается низкой надежностью. В 1999 году в ходе репетиций парада в честь Дня образования КНР танки ZTZ99A глохли несколько раз. Основные проблемы были связаны с не слишком серьезными вопросами: протечки воды и масла и неплотные контакты. Журнал не разделяет мнения о «незначительности» этих дефектов, сообщается в блоге bmpd Центра анализа стратегий и технологий.
В ходе репетиций парада 2015 года, отмечает издание, были зафиксированы технические проблемы с танками этого типа. Так, сначала сработала трехуровневая сигнализация у танка № 12, в результате чего автоматика заглушила двигатель. По словам представителя завода-изготовителя, это произошло из-за неполадок в системе сигнализации. В ходе пятой репетиции танк № 216 прекратил движение после поломки трансмиссии.
Журнал отмечает, что если основываться на статистических данных об исправности бронетехники китайского производства, то танк ZTZ99A имеет самый высокий уровень неполадок (210 случаев), в то время как у плавающего танка ZLT95А имело место только 108 случаев, у БМП типа 04А – 75 случаев, для других образцов БТТ средний уровень был менее 80 случаев. Самый невысокий уровень был зафиксирован у колесных машин – порядка 10.
По мнению журнала, если такие результаты имели место с китайскими танками на ровном покрытии в ходе парада, то на пересеченной местности ситуация только усугубляется, особенно в местности с жарким/холодным климатом и в тропиках.
Также сообщалось о неисправностях китайских танков в ходе танкового биатлона в России.
В настоящее время танки китайского производства МВТ2000 стоят на вооружении Пакистана, Бангладеш, Марокко и Мьянмы. Журналу удалось пообщаться с пакистанскими специалистами на предмет их оценки китайских танков. МВТ2000 прошел доработку в Пакистане и получил украинский дизельный двигатель 6ТД-2, а также иные боеприпасы. Из-за проблем с надежностью гусеницы источники в тайской и пакистанской армиях подтвердили факты того, что китайские танки не очень надежны. Из-за этого армиям данных стран нужно готовить больше БРЭМ и танковых тягачей. Пакистан закупил танковые траки напрямую у Таиланда для замены «родных» на танках МВТ2000. Китайские траки ломались после 100 км марша.
Такая же проблема имела место и в случае с китайскими 155-мм самоходными гаубицами PZL45, стоящими на вооружении Саудовской Аравии. На саудовских САУ стоят траки тайской разработки и производства. В армии Кувейта имеются однотипные САУ.
Источник в тайской армии поделился с журналом своими впечатлениями о танках ZTZ 96Т, БМ «Оплот» и Leopard 2, которые участвовали в тендере. При повороте башни первые два танка сильно шумят, в то время как от Leopard 2 не слышно ни звука, при этом он очень маневренный. Поэтому тайская армия больше всего хотела бы видеть среди победителей именно немецкую машину.
Танк ZTZ99A был продемонстрирован в сентябре в китайской столице на параде в честь 70-летия Победы во Второй мировой войне и войне сопротивления китайского народа японским захватчикам.
Китайские разработчики ранее заявляли о своих современных разработках танкового вооружения, которые превосходят в том числе российские аналоги. Так, в июне китайский производитель вооружений Norinco раскритиковал произведенный «Уралвагонзаводом» российский танк Т-14 «Армата», заявив, что китайский боевой танк третьего поколения VT-4 (MBT-3000) превосходит его по ряду параметров, в том числе в цене.