«Мы серьезно развиваем проект гражданской версии беспилотника «Фрегат» многоцелевого применения. Ориентировочно в районе 2020 года будет создан опытный образец», - сказал ТАСС Смирнов.
«Фрегат» относится к тяжелым беспилотникам, на его основе планируется развивать целую линейку таких аппаратов весом свыше 1 тонны, отметил Смирнов. Их дальность составит свыше 1 тыс. километров. Находиться в воздухе подобный беспилотник сможет до 8-10 часов. По словам Смирнова, недавно прошли испытания экспериментальной летной модели.
«У него очень серьезная грузоподьемность и скорость полета cвыше 500 км/ч, он относится к БЛА самолетного типа, но способен садиться и взлетать как с места, так и с ограниченных площадок с коротким разбегом», - отметил собеседник агентства.
Он уточнил, что беспилотник разрабатывается в инициативном порядке, его могут предложить заказчикам не только в России, но и за рубежом. «Сфера применения такого беспилотника чрезвычайно широка. Это нефтяная и газовая отрасли, мониторинг, перевозка грузов», - пояснил глава компании.
По его словам, наиболее эффективным применение «Фрегата» будет на территориях, где не развита аэродромная инфраструктура, например, в Арктике. При этом для силовых ведомств предусмотрена возможность его палубного базирования.
«Управление таким аппаратом - максимально автоматическое, хотя в перспективе возможно создание опционально-пилотируемой версии», - резюмировал собеседник агентства.
Впервые перспективный скоростной беспилотник безаэродромного базирования «Фрегат» был представлен на авиасалоне МАКС-2015. Аппарат предназначен для воздушной разведки и доставки грузов. Как ожидают разработчики, максимальная высота полета составит 8 тысяч метров. Серийное производство планируется наладить в 2022 году.