«Поставки возможны только после снятия запретов. Танки, корабли, самолеты, ракеты и другие средства нападения подпадают под санкции ООН», - передает его слова ТАСС.
«Боевые платформы все подпадают под ограничения, когда будут раскрепощены соответствующие ограничения, тогда можно поговорить, а на сегодняшний день разрешено только стрелковое вооружение и прочие не летальные, не нападающие средства, противовоздушная оборона, локация, радиоэлектронная борьба», - отметил Фомин.
В апреде неназванный представитель посольства Ирана в СМИ сообщил, что министр обороны Ирана Хосейн Дехган на конференции по вопросам безопасности в Москве, возможно, обсудит поставки российских истребителей Су-30СМ и танков Т-90 при встрече с главой Минобороны России Сергеем Шойгу. Позже посольство Ирана официально опровергло эту информацию.
Ранее, в феврале, замкомандующего сухопутными войсками исламской республики генерал Киомарс Хейдари заявил, что Иран не отказался от планов по приобретению у России танков Т-90.
В декабре командующий сухопутными войсками Ирана Ахмад Реза Пурдастан заявлял, что связи иранских военных с Россией в сфере поставки вооружения «налажены, и в наших планах – покупка танков Т-90».
Однако в начале февраля он признался, что руководство исламской республики решило пойти другим путем. «Мы сообщили генштабу вооруженных сил Ирана, что Т-90 входят в наши интересы. Однако, принимая во внимание возможности Ирана, вопрос о покупке танков Т-90 был снят с повестки дня. Мы собираемся производить собственные танки», – сказал он.
В то же время эксперты отмечали, что создание в Иране собственного современного танка без поддержки со стороны других стран крайне маловероятно – в стране нет собственной школы танкостроения.