«Шли 86-90 миль от берега, то есть даже перекрывая не то что территориальные воды, но и экономические по всем регламентам… Они агрессивно начали сближаться. Думали, что сети задели, но мы шли очень культурно. Судно – 35-40 метров, ржавое, старое, на нем озлобленный народ. Кричали: «Русские, стойте!». Мы начали маневрировать, но мы бы от них не ушли», – сказал старпом журналистам во вторник. По его словам, на борту находились около 40 человек, передает РИА «Новости».
«Мы уперлись в сети, которые увидели. Пошли вдоль сетей, уходили, маневрировали. Потом увидели – еще один катер навстречу идет. Сигналит. Как-то ненормально, ловушка. Мы дошли до южного знака, вырвались вроде как на свободу, но те совсем агрессивные действия предприняли. Камни оттуда посыпались, табуретки, бутылки, напряженная ситуация была», – продолжил Домовидов.
Он рассказал, что корейцы помяли яхту, били по корпусу. «Уже с одного борта человек спрыгнул к нам кореец, вцепился в него (капитана), небольшая потасовка была на палубе. Потом на втором сближении они кидали «кошки», углем кидали, куски скамеек. Конкретная атака была. Мы были в шоке», – сказал старпом.
По его словам, после этого с большого судна выдвинули требование – капитана на борт. «Угрозы были. Дима (капитан) пошел на борт, потом нас зацепили, потянули. Наша борьба длилась около двух часов. Тянули нас 100 миль, часов 10-11», – вспоминает Домовидов.
По его словам, основной ущерб, который понес экипаж – моральный. «Нервные клетки не восполняются. Я бы оценил тысяч в 600 долларов – это только моральный ущерб. Ущерб по яхте – она стоит тысяч 18 долларов – тысяч 10-12 долларов я бы оценил, но самое главное – моральный ущерб», – сказал моряк.
Как рассказал старпом, позже северокорейцы объяснили, что их смутили южнокорейские иероглифы на борту судна.
«Но мы им флаг сразу показали российский… Не нарушали границ. У нас планшет, карты, мы следим за этим. Причину задержания нам назвали, что это ошибка, что нас спутали с южнокорейскими шпионами. Сначала нам никто ничего не объяснил», – сказал он.
Домовидов отметил, что после произошедшего экипаж яхты изменит маршрут, удлинив его на 70 миль.
«Через Японию теперь надо, удлинится (путь) миль на 60-70, это сутки лишние. Я не хочу больше встречаться с ними, я буду обходить не то что за 90 миль, и как бы нас ни уговаривали власти. Моральный ущерб довольно весомый», – сказал старпом.
По его словам, ситуация исчерпалась довольно быстро. «Досмотр проводился с металлоискателем, вещи проверяли. Все по описи. Сдавали телефоны», – вспомнил Домовидов.
В воскресенье власти КНДР заверили российских дипломатов, что задержание яхты «Элфин» северокорейскими рыбаками является недоразумением.
Пресс-секретарь яхт-клуба «Семь Футов» Яна Коноплицкая сообщила: «Яхта еще в пути, устойчивой связи с ней нет, мы ждем ее прихода во Владивосток поздно вечером сегодня или, скорее всего, завтра».
Яхта была освобождена рано утром в воскресенье по московскому времени. Удалось провести короткий сеанс связи.
Напомним, 14 мая вице-президент Приморской федерации парусного спорта Евгений Хромченко сообщил, что судно под флагом КНДР захватило яхту с приморскими спортсменами и повели в сторону КНДР. В спасательно-координационном центре «Владивосток» уточнили, что яхту задержал экипаж береговой охраны КНДР.