Авиационные специалисты отметили, что уже завершен этап «выкладки» фрагментов воздушного судна, отбор узлов и агрегатов для исследований для установления работоспособности системы продольного управления. Отобранные агрегаты доставлены в МАК, где проводится оценка их состояния
«Определяются организации, объем и сроки проведения исследований», – приводит сообщение МАК ТАСС.
«Экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности – 630 метров, ветер ... 13 метров в секунду, порывы – 18 метров в секунду, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра)», – приводит предварительные итоги расследования РИА «Новости».
Впрочем, плохая погода была прогнозируема: «По результатам исследования метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде. Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме Ростов-на-Дону было проверено, исправно и работоспособно», – говорится в сообщении.
«Метеорологическое обеспечение полета самолета «Боинг 737-800» № A6-FDN авиакомпании Fly Dubai, выполнявшего рейс FDB981 по маршруту Дубай – Ростов-на-Дону и потерпевшего катастрофу во время захода на посадку на аэродроме Ростов-на-Дону, соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов», – добавили в МАК.
Boeing 737 рухнул на скорости более 600 километров в час под углом более чем 50 градусов. В процессе повторного захода на посадку в режиме ручного управления экипаж на высоте 220 метров за четыре километра до взлетно-посадочной полосы принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим.
«На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 километров в час с углом тангажа на пикирование более 50 градусов», – говорится в сообщении.
Пилоты самолета имели все необходимые документы: «На основании полученной комиссией информации пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный «налёт» на данном типе самолёта и все необходимые документы», – отмечает МАК.
При расследовании катастрофы для перевода разговоров летчиков привлекут специалистов из ОАЭ, США и Испании.
До этого глава СК России Александр Бастрыкин распорядился создать усиленную следственно-криминалистическую группу из 50 сотрудников ведомства для расследования крушения лайнера.
Напомним, 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая.
Как сообщила авиакомпания, на борту находилось 55 пассажиров, включая 33 женщин, 18 мужчин, четырех детей, а также семь членов экипажа. Среди погибших были иностранцы. По предварительным данным, речь идет о гражданах Украины, Узбекистана, Индии, Испании, ОАЭ.
МЧС опубликовало список погибших, на борту самолета находилось 46 граждан России. В воскресенье утром завершилась поисково-спасательная операция на месте крушения. Сообщается, что опознание погибших в авиакатастрофе в Ростове займет две недели.
СК возбудил уголовное дело по факту крушения. Рассматриваются три версии крушения.
Президент России Владимир Путин выразил соболезнования всем, кто потерял своих близких при крушении самолета в Ростове-на-Дону, поручил главе региона и руководителю МЧС сделать все необходимое для семей погибших.