«К сожалению, те списки, которые ранее подавались, Украина в очередной раз пересмотрела. Киев переписал список вновь и включил туда новых людей. Возможно, их нужно освобождать, но мы их не знаем. Произошла подмена данных. В итоге, несогласованность действий Киева привела к срыву обмена пленными, проведение которого было запланировано к Пасхе», - сказал Пушилин.
#{smallinfographicleft=770856}По его словам, ДНР «сделала все возможное для стабилизации обстановки в майские праздники», передает «Донецкое агентство новостей».
«Делали все от нас зависящие, чтобы снизить количество обстрелов. Однако, как показывает практика, действия Киева противоречат нормальному решению конфликта, - сказал спикер парламента. - Тем не менее мы надеемся, что ситуация в майские праздники будет спокойнее, чем до этого».
«Мы прогнозировали, что перенос блокпостов приведет к ухудшению ситуации, которая сейчас наблюдается в Еленовке, - сказал спикер парламента. - Сейчас ВСУ планируют создать новую горячую точку в районе этого населенного пункта. Мы об этом говорили в Минске».
Как подчеркнул Пушилин, украинская сторона упорно отрицает свою вину в обстреле Еленовки, который произошел в ночь на 27 апреля.
«Мы спрашиваем, кто же стрелял. Они делают вид, что не они, хотя специальная мониторинговая миссия ОБСЕ подтвердила, что огонь велся с украинской стороны. Он (огонь) координировался беспилотником», - напомнил председатель Народного совета.
Огонь по КПП «Еленовка» и жилому массиву одноименного поселка был открыт ночью 27 апреля около 02.45 с украинских позиций в оккупированном населенном пункте Тарамчук из минометов калибром 120 мм. Погибли пять мирных жителей, в том числе беременная женщина, еще десять человек получили ранения.
С середины апреля 2014 года киевские власти проводят на Востоке Украины «спецоперацию» для подавления протестного движения в Донбассе.
По данным Управления верховного комиссара ООН по правам человека, «с середины апреля 2014 года по 15 февраля 2016 на Востоке Украины погибли 9 тыс. 167 человек и 21 тыс. 44 были ранены». Эти цифры включают «гражданских лиц, украинских военнослужащих и членов вооруженных групп».