«Сейчас, по некоторым данным, их (боевиков ИГ) около 10 тыс., хотя год назад было всего несколько сот. Увеличение идет естественным образом – их выдавливают из Сирии, из Ирака в сторону Афганистана. Для нас это серьезная опасность», – передает РИА «Новости» заявление Бордюжи.
19 апреля спецпредставитель президента России по Афганистану, директор Второго департамента Азии МИД Замир Кабулов заявил, что в Афганистане развивается полномасштабный кризис, угрожающий государственности.
При этом 6 марта президент Афганистана Ашраф Гани завил о победе афганских военных над «Исламским государством*» на востоке страны и пообещал сделать Афганистан кладбищем для ИГ.
В середине октября 2015 года в Минобороны России не исключили возобновления участия в охране границы Таджикистана и Афганистана в связи с возросшей активностью исламистских боевиков в центральной Азии.
Тогда же президент России Владимир Путин на заседании Совета глав государств СНГ заявил, что ситуация с терроризмом в Афганистане близка к критической: боевики набирают силу и не скрывают планов по дальнейшей экспансии.
3 октября минувшего года постпред России при НАТО Александр Грушко констатировал, что силы безопасности Афганистана без содействия извне не справятся с ситуацией в стране. При этом, как сообщается в заявлении МИД России, решение Барака Обамы о приостановке вывода войск США из Афганистана «является еще одним красноречивым свидетельством полного провала 14-летней военной кампании Вашингтона и его союзников в Афганистане».
В ходе наступления прошлого года движение «Талибан*» было особенно активно в провинции Бадахшан на северо-востоке страны.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ