«Отношения Нафтогаза с Газпромом во многом отражают политическое напряжение, существующее между Украиной и Россией. Однако для Нафтогаза это еще и фактор, влияющий на качество кредитования компании. Между двумя энергохолдингами существует слишком много взаимных претензий, которые непонятно как будут разрешены», - передает его сообщение УНИАН.
В агентстве напомнили, что Нафтогаз считает контракт несправедливым и спорным и пытается возместить потери, понесенные в 2010-2015 годах, когда Украина выполняла условия этого контракта, а Газпром настаивал на четком соблюдении принципа «бери или плати».
«Кроме того, спор ведется и по транзитному контракту. И тут Нафтогаз также надеется восстановить объемы прокачки, которые были существенно сокращены по сравнению с теми, что указывались в контракте 2009 года. Также Нафтогаз намерен внедрить новую формулу расчета платы за транзит – на основе регуляторных правил ЕС. Вместе с тем, рассмотрение спора может занять много времени, а его исход непредсказуем. При этом для Нафтогаза сохраняются правовые риски, риски прерывания транзита, поставок топлива и другие риски», - сообщает Fitch.
20 апреля сообщалось, что общая сумма требований Нафтогаза к российскому Газпрому по газовым спорам в Стокгольмском арбитраже составляет 50 млрд долларов. Нафтогаз Украины ждет решения Стокгольма по иску к Газпрому по поставкам газа в 2016 году, по транзиту – на протяжении года.
13 апреля глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев заявил, что не верит в несудебное урегулирование спора с российским Газпромом, рассматриваемое Стокгольмским арбитражем.
В феврале сообщалось, что сумма взаимных исков между Москвой и Киевом составила к концу февраля почти 100 млрд долларов. Однако в марте Нафтогаз в финансовом отчете за 2015 год назвал новую сумму транзитного иска, поданного к Газпрому в Стокгольмском арбитраже, отличающуюся от заявленной ранее на 3,5 млрд долларов: 8,2 млрд долларов вместо 11,7 млрд долларов.
В мае 2015 года Нафтогаз направил в Стокгольмский арбитраж новый иск против Газпрома, потребовав возместить 10 млрд долларов, якобы недополученных из-за «несправедливого» транзитного контракта.