«КС признал возможным и реализуемым… исполнение постановления ЕСПЧ в части мер общего характера, направленных на обеспечение справедливости, соразмерности и дифференцированности применения ограничений избирательных прав осуждённых (заключённых)», - говорится в материалах, передает РИА «Новости».
КС отметил, что федеральный законодатель вправе перевести отдельные режимы лишения свободы в альтернативные виды наказаний, которые не влекут ограничения избирательных прав.
При этом суд признал невозможным исполнение требований ЕСПЧ в той части, которая предполагает распространение ограничения в избирательных правах не на всех заключенных.
В рамках данного дела ЕСПЧ потребовал от России исполнить свое постановление от 4 июля 2013 года по делу «Анчугов и Гладков против России». Страсбургский суд обнаружил, что установленный российской Конституцией запрет на участие в голосовании для лиц, лишенных свободы по приговору суда, носит «автоматический и неизбирательный» характер, а это противоречит Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующей право на свободные выборы.
В связи с этим ЕСПЧ предложил России обеспечить участие заключенных в выборах посредством политического процесса или путем выработки нового толкования Конституции.
В феврале в КС обратился Минюст, перед которым Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) поставил требование исполнить свое постановление от 4 июля 2013 года «Анчугов и Гладков против России».
1 декабря 2015 года Госдума одобрила законопроект о праве КС объявлять неконституционным решение ЕСПЧ.
Конституционный суд (КС) России 14 июля сообщил, что остается под юрисдикцией Страсбургского суда и не будет уклоняться от исполнения его решений. Суд определил, что будет решать вопрос об исполнении постановлений Страсбургского суда по каждому делу индивидуально, что решения ЕСПЧ подлежат исполнению только с учетом признания верховенства Конституции России.
Самым громким решением ЕСПЧ в отношении России стало взыскание в пользу экс-акционеров ЮКОСа около 2 млрд евро в качестве компенсации по их жалобе против России, рассмотренной в 2011 году. Минюст России при этом завил, что не считает решение суда справедливым и беспристрастным.