«Я бы не стал говорить «офшор», с одной стороны, а, с другой стороны, на сегодняшний момент мы можем уже амнезировать действие на территории Крыма и Севастополя Свободной экономической зоны. Есть определенные результаты, но итоги работы показывают, что нужно искать механизмы для придания дополнительной возможности роста экономики», - передает его слова ТАСС.
«Нужны дополнительные льготы и преференции для привлечения как инвестора, так и капитала», - добавил Меняйло.
По его словам, около 255 млрд долларов концентрируется в зонах с особой юрисдикцией.
«Я думаю, не плохо было бы, если бы часть этих средств поступала и работала у нас. Ожидаемый эффект появления «зоны повышенной комфортности» можно посчитать только приблизительно, но всем понятно, что он будет довольно значительный», - добавил губернатор.
Сейчас руководство Севастополя работает над предложениями по расширению льгот. «Преференции есть, надо просто еще раз рассмотреть другие льготы и другие преференции, которые должны быть созданы для того, чтобы эффект или результат работы в регионах с особыми экономическими зонами был более приемлемый и рост мог бы быть более резким... Предложения такие уже готовим для дальнейшего обсуждения в правительстве РФ», - отметил Меняйло, не уточнив, о каких видах послаблений для бизнеса может идти речь. При этом он выразил уверенность в том, что предложения Севастополя будут приняты.
30 ноября 2014 года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о внесении в ряд законодательных актов изменений, необходимых в связи с принятием закона о создании СЭЗ в Крыму. В соответствии с законом «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне» СЭЗ в Крыму был создан сроком на 25 лет, который впоследствии может быть продлен.
Особый режим, применяемый участниками СЭЗ, включает: особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками СЭЗ инвестиционных проектов; особый режим налогообложения в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; предоставление в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ, субсидий на компенсацию затрат участников СЭЗ.