«В целях скорейшего выполнения задачи по подготовке производства и изготовлению вновь самолета Ту-160 развернуты работы по выпуску электронной конструкторской документации по планеру самолета без внесения в конструкцию планера изменений, требующих статических испытаний», – приводятся слова вице-президента ОАК по программам и стратегии Александра Конюхова на сайте ОАК.
По его словам, опыт взаимодействия нескольких КБ является первым шагом к созданию «виртуального КБ ОАК», «способного в будущем решать комплексные задачи по созданию перспективных воздушных судов в сжатые сроки».
«В течение очень сжатого отрезка времени нам предстоит создать новую конструкторскую документацию для проекта модернизации самолета», – заявил генеральный конструктор – вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков.
«Впервые в истории отечественной авиации инженеры практически всех ведущих школ – Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна – собраны и работают в одной команде», – отметил Валерий Солозобов, заместитель генерального директора компании «Туполев» по проектированию, НИР и ОКР.
В сообщении отмечается, что конструкторы в разных частях России заняты оцифровкой разных частей планера и крыла Ту-160. Задача – создать около 500 тыс. чертежей в 3D-формате в современных программах, завершить проектирование и подготовить их к промышленному производству. «Цифра» поможет кардинально ускорить изготовление узлов и агрегатов «стратега» на современных станочных обрабатывающих центрах.
Отмечается, что обработка и хранение информации по проекту осуществляется в современном центре обработки данных, запущенном в компании «Туполев». Его мощность – 50 терафлоп, одна из самых крупных в российской промышленности, отмечается в сообщении компании.
21 марта Коротков рассказал, что модернизированные бомбардировщики Ту-160М прослужат минимум 40–50 лет.
В конце апреля 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу поставил задачу проработать вопрос о возобновлении производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160 на Казанском авиазаводе им. Горбунова.
В начале марта нынешнего года сообщалось, что первый полет новой модификации стратегического бомбардировщика Ту-160 может состояться в 2019 году. В Минобороны сообщали, что серийный выпуск Ту-160М2 должен начаться в 2023 году. При этом ВКС России планируют приобрести не менее 50 таких машин.
Сейчас на вооружении ВВС России находятся 16 бомбардировщиков Ту-160. Они проходят модернизацию, которая должна полностью завершиться в 2020 году. Выполнять функции Ту-160 сейчас не может ни один другой самолет, стоящий сейчас на вооружении. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) обещают сделать только в следующем десятилетии. Поэтому, по мнению экспертов, возобновление производства Ту-160, чтобы закрыть потребности ВВС на ближайшие годы, имеет смысл.
Ту-160 – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».