«Что касается смены руководителя АвтоВАЗа, то основная задача, как нам кажется, должна стоять перед руководителем - это ориентация в первую очередь на российских поставщиков комплектующих, для того чтобы снизить максимально себестоимость производства автомобилей», - заявил Мантуров, передает РИА «Новости».
Он пояснил, что сегодня с точки зрения логики использования иностранных комплектующих для группы Renault логика есть. «Но с точки зрения экономики предприятия, конечно же, нужно в первую очередь ставить акцент на российских комплектующих. Поэтому такая задача перед новым руководителем стоит», - добавил министр.
Во вторник совет директоров АвтоВАЗа назначил новым главой компании управляющего директора группы Renault в Румынии, президента и гендиректора румынского автопроизводителя Dacia француза Николя Мора.
4 марта гендиректор Ростеха Сергей Чемезов подтвердил увольнение главы АвтоВАЗа Бу Андерссона.
Андерссон пришел в компанию в 2013 году. Он продолжил стратегическую реструктуризацию АвтоВАЗа, которая включала процесс модернизации, запуск новых продуктов и трансфер технологий, отмечают в компании.
АвтоВАЗ на фоне падения продаж терпит финансовые убытки и сокращает персонал. В 2014 году автозавод сократил персонал примерно на 20%, в 2015 году – еще на 14%. Сейчас численность работников составляет порядка 44,5 тыс. человек.
По итогам 2015 года АвтоВАЗ получил убыток по МСФО в 74 млрд рублей, а также отрицательный денежный поток и констатировал в отчетности, что без поддержки акционеров может оказаться не в состоянии обслуживать долг и продолжать операционную деятельность. При этом компания инвестировала в запуск новых моделей – X-Ray и Vesta.