Мацеревич заявил, что эта акция была направлена на то, чтобы лишить Польшу людей, которые – по его словам – вели страну к независимости. Он упомянул эту авиакатастрофу в одном ряду с действиями, вина за которые возлагается некоторыми на Россию – к примеру, обострение ситуации на юго-востоке Украины – однако напрямую не заявил, что за падение самолета ответственна Москва, передает BBC.
«Нужно помнить, что мы были первой жертвой терроризма в тридцатых годах, а после Смоленска мы можем сказать, что стали первой большой жертвой терроризма в современном конфликте, который разворачивается на наших глазах», – приводит слова Мацеревича РИА «Новости».
Следственный комитет России пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в авиакатастрофе нет. СК и раньше комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе – что россияне не виноваты.
При этом главная военная прокуратура Польши также завершила анализ материалов, связанных с причинами, обстоятельствами и самой катастрофой самолета. Фактически поляки пришли к тем же выводам, что и российская сторона.
Польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер, и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.