«На стенде завода скоро начнутся квалификационные испытания первого двигателя новой серии, и по планам этого года Самарский завод имени Кузнецова должен нам сделать один квалификационный и четыре серийных двигателя», – передает РИА «Новости» слова Борисова.
Борисов подчеркнул, что Минобороны «пристально смотрит за ходом этих работ». «Если говорить по результатам прошлого года, то набран достаточно хороший темп», – отметил он.
В Самаре наряду с ремонтом двигателей для всех стратегических самолетов (НК-32, НК-25 и НК-12) идет подготовка производства для воспроизводства НК-32, который «имеет лучшие характеристики», напомнил Борисов. «Мы смотрели готовность предприятий к массовому производству», – резюмировал он.
27 декабря прошлого года главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал о возобновлении производства бомбардировщика Ту-160.
В конце ноября 2015 года сообщалось, что разработка бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для модернизированного бомбардировщика Ту-160М2 завершится к 2020 году.
Замминистра обороны России Юрий Борисов сообщил, что военное ведомство планирует восстановить производство стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 в варианте Ту-160М2. Он будет представлять собой практически новый самолет, в 2,5 раза превосходящий по эффективности предшественника.
Ту-160 – сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х – 1980-х годах. Состоит на вооружении с 1987 года. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».