Президент Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов сказал ТАСС, что нынешняя церемония вручения «Оскара» «прошла без особых сюрпризов».
То, что победил фильм, который вторым эшелоном проходил – «В центре внимания», но я его приметил еще в Венеции, очень здорово
По его словам, итоги были предсказуемы. «Главный вопрос был в том, получит ли главный приз скандальная, актуальная, хорошо сделанная лента «В центре внимания», связанная с культом журналистики в США, или все премии заберет «Выживший», - пояснил Разлогов. - В итоге победила картина «В центре внимания», а основные призы - за лучшую режиссуру и главную мужскую роль - достались «Выжившему».
«Вполне предсказуемые итоги, хотя сложно говорить о предсказуемости, когда было три фильма - я имею в виду «Выжившего» и «Игру на понижение», которые с примерно равной вероятностью шли на главную награду, то есть это не то, чтобы большой сюрприз, я делал ставку на «В центре внимания», хотя, будь я академиком, я бы голосовал за «Игру на понижение» просто в силу того, что она более изобретательно сделана, - сказал кинокритик Антон Долин. - Но это прекрасно, благородно - я имею в виду «В центре внимания» - абсолютно «оскаровская», конечно, картина. И я ужасно рад, что наградили за лучший фильм ее, а не «Выжившего», который, конечно, при всей своей выпендрежности, фильм гораздо меньшего масштаба именно социального, для «Оскара», естественно, это очень важный момент».
«То, что победил фильм, который вторым эшелоном проходил – «В центре внимания», но я его приметил еще в Венеции, очень здорово, - сказал кинообозреватель Стас Тыркин. - Это образец классической американской драматургии, классического американского жанрового кино тех времен, что мы любим, лучшего американского кино - 1970-х годов. Это фильм, который заставляет гордиться представителями твоей профессии - журналистами. Это настолько редко. Здорово, что фильм этот выиграл. При всей моей любви к «Выжившему», я считаю, что это тоже выдающийся фильм и тоже классический. Тоже новая вариация на тему классического Голливуда. «Выживший» и «В центре внимания» - фильмы, которые кладутся на полочку. Один - в жанре вестерна, другой - в жанре социальной драмы. Они встраиваются в ряды большого, выдающегося голливудского кино на все времена, на мой взгляд».
По словам Кирилла Разлогова, «было заранее ясно, что Леонардо Ди Каприо наконец-то доберется до своего «Оскара». «Были предсказуемы и остальные победители, - сказал он. - Приятно, что за лучшую мужскую роль отмечен актер Марк Райлэнс, сыгравший русского разведчика в фильме «Шпионский мост», это можно назвать восстановлением исторической справедливости».
Тыркин также очень рад за Леонардо Ди Каприо. «Он в расцвете формы, - считает критик. - Это, правда, роль, которая от него много потребовала». Кинообозревателю показалось интересным и то, как наградили всех актеров. «Кроме Ди Каприо, они все первый раз не только получили, но и номинированы были, - пояснил он. - Мне кажется, это здорово. Не как у нас, когда на всех премиях одни и те же лица... А тут реальная "молодая кровь" - то, чем славится Голливуд. Он принимает таланты со всего мира к себе и перемалывает их, но не выдавливает соки, а наоборот, использует какие-то лучшие проявления».
О других лауреатах критики говорят так. Антон Долин* признался, что рад за оператора Эмануля Любецки, получившего «Оскар» за лучшую операторскую работу в «Выжившем». «Он, действительно, самый гениальный оператор, работающий сегодня в мире, при том, что много прекрасных операторов и в этом году все пятеро были замечательные, но очень хорошо, что наградили его третий год подряд, - сказал критик. - И я расстроен, что два года подряд лучшим режиссером признается Иньярриту, в этом есть что-то абсурдное. Он не Джон Форд, и странно, конечно, что такая честь ему выпала, не признание его какого-то подавляющего всех остальных коллег величия, а просто совпадение, что два удачных и подходящих по формату "Оскара" фильма два года подряд. Ну и пусть. Тоже хорошо».
А Разлогов посетовал, что в этом году аутсайдерами церемонии стали «Звездные войны: Пробуждение силы», которые могли бы получить награды в технических номинациях.
Напомним, Леонардо Ди Каприо в ночь на понедельник получил первый в своей карьере «Оскар» за лучшую мужскую роль, сыграв охотника Хью Гласса в драме «Выживший».
«Оскар» за лучшую женскую роль получила актриса Бри Ларсон, сыгравшая в фильме «Комната».
«Оскар» за лучшую режиссуру второй год подряд получает Алехандро Гонсалес Иньярриту («Выживший»).
«Оскар» за лучшую музыку к фильму получил Эннио Морриконе («Омерзительная восьмерка»).
Биография Эми Уайнхаус «Эми» удостоена «Оскара» за лучший документальный фильм.
Фильм «Из машины» получил «Оскара» за лучшие эффекты.
«Оскар» за костюмы, сценографию и прически получил фильм «Безумный Макс: Дорога ярости».
«Выживший» получил «Оскар» кроме прочего за лучшую операторскую работу.
Мультфильм российского режиссера Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса» остался без «Оскара».
* Признан(а) в РФ иностранным агентом