По подсчетам концерна, для запуска серийного производства линейки самолетов компании не хватает минимум 703,2 млн долларов. Стоимость импортозамещения российских компонентов оценивается в 77,5 млн долларов – без учета уже проведенных работ. Еще 625,7 млн долларов нужны для модернизации мощностей и запуска серийного производства по трем программам: Ан-148/158, Ан-178 и Ан-132, сообщает Liga.net.
При этом за последние пять лет (2011 год – девять месяцев 2016-го) «Антонов» выпустил и продал всего 16 самолетов: шесть Ан-32, четыре Ан-148 и шесть Ан-158. Самым успешным стал 2012 год, когда завод произвел шесть самолетов, а продал восемь.
За два последних года крупнейший авиастроительный завод Украины ГП «Антонов» выпустил всего два самолета. Обе машины – Ан-148 и Ан-158 – собрали в прошлом году. В 2016-м компания не произвела ни одного самолета. Одна из причин – нехватка денег для замены российских комплектующих и модернизации мощностей, не обновлявшихся с советских времен.
Более того, как сообщает портал, за последние 10 лет ни один самолет не построен с прибыльностью.
29 ноября премьер-министр Украины Владимир Гройсман поставил задачу стимулировать серийное производство отечественных самолетов как для экспорта, так и для закупки их украинскими авиакомпаниями.
В сентябре сообщалось, что «Антонов» в 2017 году запланировал полностью отказаться от российских комплектующих.
10 сентября замглавы отделения перспективных разработок украинского госпредприятия «Антонов» Андрей Хаустов рассказал, что в 2016 году «Антонов» не произведет ни одного самолета из-за разрыва кооперации с Россией.