По его словам, это следует из анализа данных самописца, передает «Интерфакс».
При этом ранее СМИ сообщили, что пилоты на последних секундах записи говорят о проблемах с закрылками. В частности, один из пилотов восклицает: «Закрылки, сука!»
Вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский уточнял, что при проблемах с закрылками самолет может стать неуправляемым. «У одного крыла подъемная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолет будет переворачивать», – заявлял он изданию Life.
Источник «Интерфакса» в оперативном штабе ЧС также сообщил, что у Ту-154 несогласованно сработали закрылки, что и привело к сваливанию самолета. Несогласованная работа закрылков могла быть, в свою очередь, вызвана либо техническими причинами, либо ошибкой отвечающего за их работу члена экипажа.
Накануне летчик-испытатель Магомед Толбоев в комментарии газете ВЗГЛЯД уже предположил, что причиной крушения могли стать проблемы с закрылками. По его словам, в этом случае «самолет мгновенно разворачивается вокруг своей оси». «Ни командир, никто не успеет и слова сказать, их там бросает, как селедку в бочке», – отметил Магомед Толбоев.
Ранее неофициально сообщалось, что приоритетной версией авиакатастрофы считается попадание постороннего предмета в двигатель.
Все три черных ящика упавшего самолета уже найдены, речевой был доставлен в ЦНИИ Минобороны в подмосковных Люберцах и, по данным СМИ, уже расшифрован. Ту-154 разбился в воскресенье, на борту самолета было 92 человека.