По словам Робинсона, с 2011 года НАСА больше не использует для этих целей шаттлы. И единственным способом вернуться космонавтам на Землю были ракеты «Союз». Он отметил, что парашютная система посадки в отдаленных районах, которую осуществляет «Союз», является надежным «такси» для астронавтов, однако такой способ «далек от идеала» для транспортировки на Землю тяжело больных или раненых членов экипажа, пишет издание Space.
Отмечается, что именно из-за такой посадки 40% астронавтов получают серьезные травмы.
Робинсон утверждает, что идеальным способом доставить космонавтов на борт МКС является как раз Boeing X-37. При этом он отметил, что шаттл придется подвергнуть некоторым изменениям. В частности, по его словам, корабль должен иметь ручное управление; кроме того, стоит увеличить грузовой отсек, чтобы он мог вместить пилота и двух пассажиров.
Работы над созданием Boeing X-37 начались еще в 1999 году. Boeing X-37, также известный как X-37B Orbital Test Vehicle (OTV) (орбитальная летающая лаборатория), – экспериментальный орбитальный самолет, созданный для испытания будущих технологий. Самолет предназначен для функционирования на высотах от 200-750 км, способен быстро менять орбиты, маневрировать.
Назначение и задачи, для которых ВВС США использует орбитальный самолет, не разглашались. Изначально целью корабля X-37 был ремонт околоземных спутников. Однако уже были сообщения о том, что Boeing X-37 может выполнять разведывательные задачи, доставлять небольшие грузы в космос, а также возвращать их на Землю.
Перед первым запуском ВВС США заявляли, что X-37B имеет в технических требованиях условие нахождения на орбите свыше 270 дней. Во время третьего полета космический корабль находился на орбите 674 дня, свидетельствуют данные из открытых источников.