«Сегодня речь идет об инвестициях в сумме около 2,7 млрд евро. Но выделение денег - это не единственное условие. Важно, на каких условиях они даются, то есть соответствует ли это нормам локализации производства, требует ли это государственных гарантий и так далее», - передает его слова ТАСС.
Кроме того, новый банк развития БРИКС также может направить на финансирование ВСМ Москва - Казань 1 млрд долларов. По его словам, переговоры с банком БРИКС состоялись в октябре в рамках визита в Индию президента РЖД Олега Белозерова.
«Разговор идет о 60 млрд руб., то есть около миллиарда долларов. В совокупности можно добирать до 2 млрд долларов, это очень приличные суммы. Важно также, что банк БРИКС сегодня предлагает мультивалютную корзину, то есть он может финансировать в долларах, рублях, юанях - и это тоже вопрос для обсуждения», - сказал Мишарин.
В июле сообщалось, что консорциум «Немецкая инициатива» сообщил РЖД о готовности войти в состав концессионеров проекта ВСМ «Москва – Казань» и предоставить более 2 млрд евро для финансирования второго участка строительства - от Нижнего Новгорода до Казани.
1 сентября вице-президент банка БРИКС Чжу Сянь заявил, что банк развития заинтересован в предложении РЖД участвовать в финансировании первой российской высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань.
Протяженность ВСМ «Москва-Казань» составит около 770 километров, скорость движения поездов будет достигать 400 километров в час, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 километров. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
В целом финансирование участка Нижний Новгород - Казань составит 501,4 млрд рублей, 75 млрд рублей из них - взнос в уставный капитал, а еще 111 млрд рублей предоставят экспортные агентства и институты развития. Общая стоимость проекта оценивается в 1,2 трлн рублей.