«Изначально на 2016 год планировали построить 120 опор, затем планы скорректировали на 150. Уже готово 180 опор. Ставим перед собой задачу до конца года соорудить около 200 опор», – цитирует Новикова РИА «Новости».
Представитель организации-заказчика строительства моста также добавил, что на три четверти готовы опоры для автомобильной части моста.
Для сооружения фундаментов требуется погрузить более 7 тыс. свай трех типов. На 30 ноября работы выполнены на 45% от проекта, сообщили в пресс-службе предприятия. Погружено на данный момент более 3,2 тыс. свай всех типов: все буронабивные, 50% призматических и около 40% трубчатых.
Основными работами первого года строительства моста через Керченский пролив стало формирование свайных фундаментов опор и сооружение самих опор. Проектом предусмотрено 595 опор, из которых 307 – для железнодорожной части и 288 – для автомобильной, из них 173 опоры находятся в акватории Керченского пролива, сообщили в пресс-службе предприятия.
Напомним, в октябре сообщалось, что строители Крымского моста досрочно выполнили годовой план по сооружению опор через пролив, а позднее о завершении работы над фундаментами 46 автодорожных и железнодорожных опор между береговой линией и Тузлинской косой.
Крымский мост, который соединит Крым с Краснодарским краем, планируется открыть 18 декабря 2018 года. Первая его опора была установлена 12 апреля. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж».
Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы России 18 февраля 2016 года, после чего начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.