«Мы прошли очень большой путь с нашими китайскими и европейскими коллегами по осмыслению этого проекта. И считаем, что до 2022 года сможем доехать не только до Владимира, а вероятно, и до Казани», – передает РИА «Новости» слова Белозерова на международном форуме по энергоэффективности и развитию энергетики ENES 2016.
Напомним, 8 ноября в РЖД сообщили, что немецкий консорциум готов вложить в магистраль Москва - Казань 2,7 млрд евро.
В июле сообщалось, что консорциум «Немецкая инициатива» сообщил РЖД о готовности войти в состав концессионеров проекта ВСМ «Москва – Казань» и предоставить более 2 млрд евро для финансирования второго участка строительства - от Нижнего Новгорода до Казани.
1 сентября вице-президент банка БРИКС Чжу Сянь заявил, что банк развития заинтересован в предложении РЖД участвовать в финансировании первой российской высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань.
Протяженность ВСМ «Москва-Казань» составит около 770 километров, скорость движения поездов будет достигать 400 километров в час, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 километров. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
В целом финансирование участка Нижний Новгород - Казань составит 501,4 млрд рублей, 75 млрд рублей из них - взнос в уставный капитал, а еще 111 млрд рублей предоставят экспортные агентства и институты развития. Общая стоимость проекта оценивается в 1,2 трлн рублей.