«Первый вылет обновленного Ил-114 планируется в 2018 году. Надеюсь, что будет использован задел, оставшийся в Ташкенте (ранее Ил-114 выпускался на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова). А первый взлет машины, которая полностью собрана в России, должен состояться в 2019-м», – передает ТАСС слова Вельможкина.
Надеюсь, что будет использован задел, оставшийся в Ташкенте
По его словам, КБ Ильюшина начало работу по оцифровке документации и подготовке технических заданий «для модернизации тех технических решений в этом самолете, которые требуют обновления». «Потом будет достаточно длительная процедура сертификации, и с 2021 года его начнут поставлять в авиакомпании», – уточнил Вельможкин.
Он напомнил, что на базе Ил-114 предполагается создать медицинский, разведывательный, патрульный и противолодочный самолеты. «Он изначально проектировался с большой площадью крыла – машина, что называется, «летучая», есть возможность установки дополнительного топливного бака. В результате он сможет проводить в воздухе свыше десяти часов. Конечно, он не заменит Ил-38, но за счет его «летучести» у него есть серьезные преимущества», – пояснил глава «Ила».
В мае глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что первые поставки Ил-114 начнутся в 2019 году «с учетом использования тех корпусов, которые есть в наличии».
Напомним, 12 мая президент России Владимир Путин заявил, что России нужен собственный региональный самолет, конкурентоспособный на внешних рынках. Как сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, Россия рассматривает несколько вариантов таких самолетов, в частности, на базе Ил-114, Ан-140 и МА-700.
26 февраля в кабмине заявляли, что производство пассажирского турбовинтового самолета Ил-114 должно начаться в России в 2019 году.
5 февраля исполнительный директор нижегородского авиазавода «Сокол» Александр Карезин сообщил, что предприятие планирует выпустить первый Ил-114 в 2018 году.
Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.
В августе 2014 года президент поручил правительству, Минобороны и полпреду в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114. Эксперты тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации: в частности, у машины придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование.