«Приступив к строительно-монтажным работам в феврале, мы поставили перед собой задачу: сделать до конца года не менее 120 опор из 595, предусмотренных по проекту. Добившись этого показателя в сентябре, решили: к Новому году сделаем еще не менее 30 опор. Сейчас конец октября – у нас готовы 154 опоры; в работе – еще более 140 опор. Мы создали задел на перспективу», – цитирует сайт «Крымский мост» Новикова.
#{smallinfographicleft=757822}Такие результаты, по данным инфоцентра, были достигнуты за счет эффективной организации производства, системы контроля качества и сбалансированной схемы финансового сопровождения объекта.
Одной из ключевых задач первого года строительства моста также стало сооружение свайных оснований.
Проект предусматривает погружение в грунт на глубину от 12 до 90 метров более 7 тыс. свай разного типа, в том числе почти 5,5 тыс. трубчатых свай диаметром 1420 миллиметров. Уже погружено более 2,9 тыс. свай (1,7 тыс. – трубчатые).
«Технология погружения трубосвай – а они были для нас самыми непростыми с точки зрения производства работ – на данный момент полностью отработана и поставлена на поток», – рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
По его словам, в сентябре, несмотря на резкое ухудшение погодных условий (более 200 штормовых часов за месяц), достигнут наилучший показатель с начала строительства: погружено 339 трубосвай.
Керченский мост будет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Для автомобильного движения мост планируют открыть в 2018 году.
В среду президент Владимир Путин на форуме Общероссийского народного фронта в Крыму заявил, что Крымский мост в будущем позволит перевозить до 14 млн туристов и 13 млн транспортных средств в год. Путин также поручил возвести инфраструктуру Крымского моста качественно и в срок.
24 октября строители установили первую плиту автомобильной части моста через Керченский пролив, технологическая операция проведена на острове Тузла.
Крымский мост, который соединит Крым с Краснодарским краем, планируется открыть 18 декабря 2018 года. Первая его опора была установлена 12 апреля. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж».
Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы России 18 февраля 2016 года, после чего начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.