«Меньше всего, планируя свою поездку, я думаю о реакции на фотографию… Я иногда своих коллег одергиваю, что не надо это фотографировать, а они как специалисты меня убеждают, что на это-то и обратят внимание. Поэтому это помимо моей воли происходит», – передает РИА «Новости» ответ патриарх на вопросы в рамках VII международного фестиваля «Вера и слово».
По его словам, пока у него есть силы, он посещает те места, жителям которых сложно когда-нибудь встретиться с патриархом. Поэтому поездка в Антарктику была не просто туристической.
«На туризм не хватает времени. Но когда удается соединить свои путешествия по программе с посещениями каких-то таких мест, то получаешь двойное удовлетворение – и от трудов, и от созерцания красот природы, зверей. Я очень люблю животный мир», – подчеркнул первоиерарх.
В феврале пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков отметил, что фотографии патриарха Московского и всея Руси в колонии пингвинов свидетельствуют о разнообразии служения предстоятеля Русской православной церкви (РПЦ) и его стремлении обратить внимание общественности на важность сохранения окружающей среды.
Зимой 2016 года глава РПЦ впервые в истории посетил Антарктиду. На российской станции Беллинсгаузен на острове Ватерлоо он молился в единственном постоянно действующем храме континента – русской деревянной церкви Живоначальной Троицы – обо всем земном шаре.