«Мы с ними обсуждаем вопрос кооперации по Ил-114. У нас уже есть взаимодействие с HAl, в соответствии с которым они с разной степенью локализации осуществляют сборку военных машин. В принципе на этой же базе можно сделать кооперацию по гражданским проектам, включая турбовинтовой самолет», – приводит его слова ТАСС.
По словам Слюсаря, сейчас индийская сторона готовит проект тендера на производство самолета с похожими характеристиками. Где может производиться самолет – в Индии или в России, глава ОАК не уточнил, отметив при этом, что «для нас Индия – это прежде всего рынок, поэтому кооперация нужна для решения производственных и технологических задач».
Экономика проекта должна быть такой, чтобы стоимость самолета составляла 16 млн долларов при каталожной цене 20 млн долларов, заявил он.
Как сообщал ранее в интервью индийской газете The Economic Times министр промышленности и торговли Денис Мантуров в рамках проводимой в Индии бизнес-миссии, в начале 2016 года индийская HAL официально направила в адрес российского производителя запрос на информацию о создании индийского регионального самолета.
Как сообщил ранее гендиректор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин, первый турбовинтовой самолет Ил-114 полностью российского производства поднимется в воздух в 2019 году, поставка машин авиакомпаниям начнется в 2021-м.
Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.
В августе 2014 года президент поручил правительству, Минобороны и полпреду в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114. Эксперты тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации: в частности, у машины придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование.