По его данным, об этом свидетельствует анализ спутниковых снимков, сделанных в последнее время, передает ТАСС.
Постпред США при ООН Саманта Пауэр заявила, комментируя это сообщение, что подобные намерения КНДР говорят о важности выработки в Совете Безопасности ООН резолюции по санкциям в отношении Пхеньяна, передает РИА «Новости».
Пауэр сказала, что «сообщения о дальнейших угрожающих провокациях, или дестабилизирующих действиях только еще раз подчеркивают, насколько важно провести резолюцию по санкциям, провести ее в Совете безопасности».
«Нам нужно ускорить переговоры, чтобы выработать жесткую и комплексную резолюцию, которая повлияет на расчеты Ким Чен Ына, который вновь и вновь демонстрирует пренебрежение резолюциями Совета безопасности и международными нормами», – сказала она.
Дипломат сказала, что сроков подготовки резолюции пока нет, но документ «нужен срочно».
22 января сообщалось, что США перебросили на базу своих ВВС Иокота в Токио 12 истребителей пятого поколения F-22 Raptor, а также намерено привести в готовность ракетный полигон с системами ПРО Aegis на острове Кауаи (штат Гавайи). Это также было связано с обострением ситуации в северо-восточной Азии после ядерных испытаний.
10 января США направили в Южную Корею бомбардировщик B-52. Власти КНДР очень чувствительно относятся к бомбардировщикам В-52, которые бомбили Пхеньян в годы Корейской войны 1950-1953 годов и могут наносить ядерные удары.
Пхеньян заявляет, что 6 января провел первое испытание водородной бомбы, о существовании которой прежде уже упоминали власти КНДР.
Организация по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ОДВЗЯИ) подтвердила, что »необычное сейсмическое событие» в КНДР было техногенным взрывом. Однако в этой международной организации отметили, что взрыв в Северной Корее был недостаточно мощным, чтобы говорить о водородной бомбе.
Кроме того, во вторник Северная Корея объявила о принятии на вооружение боеголовок с термоядерным зарядом.
Правительство Северной Кореи заявило, что пошло на повышение уровня ядерного потенциала для защиты от США и никогда первым его не применит, если не будет нарушен суверенитет КНДР. Северокорейский лидер Ким Чен Ын заявил, что испытание бомбы было актом самозащиты от агрессивной политики со стороны США.