«Через десять лет после первого полета F-35 его разработка все еще не завершена, хотя 180 самолетов уже построено. Ни один из них не может вести бой, каждый придется модифицировать, когда будет готов окончательный вариант. В этом нет большого смысла, поскольку у F-35 есть ряд недостатков, которые моментально уничтожат его на практике», – передает РИА «Новости» со ссылкой на издание.
Первым недостатком является его ненадежный и плохо спроектированный двигатель – «самый большой, горячий и тяжелый двигатель, который когда-либо устанавливался на истребитель». Он тяжелее своего предшественника из-за необходимости приводить в действие турбовентилятор модификации с вертикальной посадкой F-35B и, как следствие, тяжелее двигателей других боевых реактивных самолетов с сопоставимой тягой.
В 2012 году конструкторы признали ограничения, имеющиеся в двигателе, и снизили характеристики производительности основной модификации F-35A: допустимая перегрузка при повороте была снижена с 9 до 4,6g, а набор скорости с 0,8 Маха до 1,2 Маха увеличен на 8 секунд. В соответствии с отчетом, представленным в 2014 году, среднее время полета между сбоями выше ожидавшегося, при этом и повышения надежности двигателя незаметно, пишет American Thinker.
Второй недостаток заключается в том, что взлетно-посадочная полоса для F-35 должна быть не менее 2,5 километра, в то время как минимальная длина полосы для F-16 меньше километра.
В качестве третьего слабого места истребителя журнал приводит стоимость часа полета в 50 тыс. долларов, что вряд ли позволит пилотам налетать достаточно часов, чтобы овладеть управлением в совершенстве. Например, пилоты F-22 ежемесячно проводят в воздухе 10–12 часов, а для того, чтобы принимать решения в бою за доли секунды, необходимо 20 часов, говорится в статье.
В-четвертых, спроектированный как легкий бомбардировщик F-35 уступает в маневренности истребителям, созданным 50 лет назад, а современные истребители обходят его с легкостью. По прогнозам, в противостоянии с Су-35 на каждый сбитый российский самолет придется 2,4 американских.
В-пятых, F-35 использует топливо для охлаждения электроники, в связи с чем его использование в жарких странах представляется проблематичным: самолет не заведется, если топливо слишком теплое. В связи с этим на американских базах в Аризоне топливо для F-35 приходится хранить в белых баках под навесом.
Наконец, для того чтобы истребитель отображался в централизованной логистической системе США, ему требуется интернет-подключение. В противном случае он не сможет вылететь, даже если технически исправен, пишет American Thinker.
7 января самолет F-35 попал в рейтинг самых неудачных истребителей, составленный военно-политическим изданием The National Interest.
22 октября газета ВЗГЛЯД сообщала, что американский истребитель F-35 оказался слишком дорог даже для США.