«Прокуратурой области проведена проверка законности рассмотрения должностными лицами территориального отдела полиции заявлений Зайцевой Юлии о совершении в отношении нее и ее малолетних детей неправомерных действий Беловым Олегом», – говорится в сообщении на сайте прокуратуры.
Установлено, что в 2014 и 2015 годах в органы полиции неоднократно (не менее шести раз) поступали заявления Зайцевой о неправомерных действиях Белова, а также применения им насилия в отношении нее и детей. «Однако должностными лицами отдела полиции ее обращения должным образом не рассмотрены. В отношении Белова никаких мер не принято, что сделало возможным совершение им жестоких убийств», – говорится в сообщении.
«В связи с этим 5 августа прокуратурой области в адрес и.о. руководителя регионального СУ СК России направлены материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании должностных лиц ОП № 5 УМВД России по Нижнему Новгороду по ч.3 ст. 293 УК РФ (халатность). Результаты рассмотрения указанного постановления находятся на контроле прокуратуры области», – сообщили в прокуратуре.
Олег Белов, задержанный во Владимирской области по подозрению в убийстве шестерых своих детей, матери и жены, был помещен в реанимацию Центральной городской больницы Коврова.
Задержать его удалось вечером во вторник. При задержании он оказал сопротивление сотрудникам спецподразделения, был ранен в живот и госпитализирован в тяжелом состоянии.
Напомним, во вторник утром полицейские через окно проникли в нижегородскую квартиру семьи Беловых и обнаружили там расчлененные останки шестерых детей, а также труп их матери. Было возбуждено уголовное дело о массовом убийстве, оно передано для дальнейшего расследования в центральный аппарат СК.
В тот же день в городе Гороховце Владимирской области было найдено тело матери Олега Белова, которая ранее заявила о том, что он болен шизофренией и является сектантом.
Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов сообщил, что, предположительно, также убитая вместе с детьми многодетная мать хотела лишить своего мужа родительских прав. В июле 2015 года она сама подала в суд иск о лишении родительских прав отца. Но на заседания суда 8 и 27 июля не явилась.