В июле премьер Дмитрий Медведев поддержал Минэнерго, которое предложило снизить налоговую нагрузку на выработанные месторождения с помощью налога на финансовый результат (НФР). Тогда же глава правительства поручил Минфину к середине 2016 года разработать законопроект в дополнение к НФР. Минфин с этим не смирился и намеревается предложить свой вариант закона не в дополнение, а как альтернативу НФР.
Замминистра финансов Сергей Шаталов уже предупредил нефтяников о таких планах министерства, пишут «Ведомости»
Из презентации Минфина следует, что ставка НДД будет фиксированной – 70%, а налоговой базой послужит расчетная выручка от добычи сырья минус расчетные транспортные затраты, экспортная пошлина и НДПИ, а также минус фактические операционные расходы (кроме транспортных) и капитальные вложения. НДД начинает взиматься только тогда, когда окупятся все затраты компании плюс она получит фиксированную доходность по денежному потоку в размере 6%. НДД применяется и для старых, и для новых месторождений, но исторические затраты учитываются только для новых – до года введения налога.
Предложение финансового ведомства предусматривает и ограничение. Все затраты – с учетом убытков прошлых лет – не должны превышать за период 20 долларо за баррель. Затраты будут списываться и переноситься в базу будущего периода. Они также будут еще и проиндексированы на инфляцию.
Согласно предложению ведомства, сохранятся экспортная пошлина, налог на прибыль и НДПИ, но в измененном виде: стартовая ставка – 30%, а при достижении положительной базы по НДД повышается до 40%. В то время как закон об НФР не предусматривал сохранения НДПИ вовсе.
«Роснефть», «Газпром нефть» и «Башнефть» пока изучают эффект от новых параметров закона Минфина, однако первые впечатления уже сложились. По мнению компаний, Минфин предлагает жесткие условия и скорее выбрал такой подход: «Хотели НДД? Получайте».