«Сегодня Печерский райсуд избрал ему меру пресечения в виде ареста», - сказал Дикань, передает РИА «Новости».
Должность главы СБУ в период с 9 января 2013 года по 22 февраля 2014 года занимал Александр Якименко. С апреля 2013 года столичное управление СБУ возглавлял Щеголев. Как сообщали ранее украинские СМИ, Генеральная прокуратура Украины уведомила Якименко, его бывшего заместителя Владимира Тоцкого, а также Щеголева о том, что они подозреваются в незаконном объявлении антитеррористической операции 18 февраля 2014 года во время протестов сторонников евроинтеграции. В марте Печерский суд избрал Щеголеву меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста. Недавно прокуратура заявила о том, что он подозревается также в причастности к убийству активистов «евромайдана». В четверг, 20 августа, Щеголев был задержан.
в феврале генеральная прокуратура Украины объявила об установлении всех бойцов «Беркута», якобы причастных к расстрелу протестующих на Майдане.
Уведомления о подозрении получили 22 бойца и командир подразделения. Экс-сотрудники подразделения подозреваются в превышении служебных полномочий, повлекших к тяжким последствиям, совершении по предварительному сговору умышленных убийств и покушений на убийства нескольких людей, а также в потере табельного оружия.
До сих пор никто не взял на себя ответственность за гибель протестующих и правоохранителей на Майдане в начале прошлого, несмотря на то, что число жертв превысило 100 человек. Больше половины из них были убиты утром 20 февраля на площади Независимости и улице Институтской.
Новая украинская власть обвиняла в стрельбе по митингующим бойцов «Беркута». При этом заявлялось, что приказ вести снайперский огонь отдавал Виктор Янукович, а проводить операцию помогали российские спецслужбы. В России опровергли причастность к этим событиям и подвергают сомнению выводы украинских властей.
В то же время в начале марта была обнародована прослушка разговора верховного комиссара ЕС по иностранным делам Кэтрин Эштон с главой МИД Эстонии Урмасом Паэтом. Последний заявил, что митингующих и полицейских убивали одни и те же снайперы, а это было бы выгодно именно оппозиции, а не властям.