Автор законопроекта, депутат заксобрания Ленинградской области Владимир Петров рассказал «Известиям», что пик краж велосипедов приходится на летний сезон, а именно июнь-июль. Всего же с каждым годом количество таких преступлений увеличивается на 20%.
«Рост краж связан с развитием велодорожной инфраструктуры в российских городах, а также с появлением на рынке новых эксклюзивных велосипедов, цена которых сегодня может достигать 40 тыс. долларов», - пояснил он.
«Целесообразно ужесточить наказание для тех, кто крадет велосипеды, которые сегодня, согласно российскому законодательству, не являются транспортными средствами», - говорится в пояснительной записке.
Законопроектом вносятся поправки в Уголовный кодекс РФ - статью 166 («Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством» предлагается дополнить словами «в том числе велосипедом»).
Тогда угонщиков, по решению суда, ждет штраф в размере до 120 тыс. рублей или в размере зарплаты за период до 1 года, принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок до 5 лет.
По мнению Петрова, более суровое наказание позволит сократить количество краж велосипедов.
Член комитета Госдумы по транспорту Андрей Колесник* согласен с тем, что кража велосипедов стала «повальным явлением».
«Создается ощущение, что человек просто берет покататься чужой велосипед и выбрасывает его потом. Но ужесточение вряд ли изменит ситуацию. Надо оборудовать специальные места, где можно нормально хранить велосипеды, - стоянки, видеокамеры, - но этим должны заниматься городские власти. В моем регионе - Калининградской области - многие школы просят оборудовать парковку у себя, потому что школьники сейчас часто ездят на велосипедах. И самим гражданам надо более ответственно к этому относиться», - сказал изданию Колесник.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом