«ОАО «Омсктрансмаш» досрочно погасил кредит в размере 205 млн руб, и готовит дополнительное соглашение о досрочном расторжении кредитной линии Альфа-Банка, которая была открыта до 25 июня 2017 года и закрытии счетов. Другие предприятия корпорации также планируют выйти из всех банковских инструментов Альфа-Банка и закрыть счета», - сказал он ТАСС.
Жарич отметил, что арбитражный суд Москвы во вторник удовлетворил заявление УВЗ об отмене обеспечительных мер, наложенных по заявлению Альфа-банка в размере 523,5 млн рублей.
«Доказать незаконность наложения обеспечительных мер стало возможно, во-первых, после предоставленных в суде доказательств того, что Балтийский банк, чьи гарантии предъявил Альфа-банк, является приватизированной организацией - Альфа-банку принадлежит 89 процентов акций», – сообщил он.
По словам Жарича, специалисты корпорации по правовым вопросам смогли документально подтвердить, что «Уралвагонзавод» – стабильный и надежный участник оборонно- промышленного комплекса страны и транспортного рынка . «У нас только недвижимого имущества на 13 млрд, мы никуда не денемся. Наши предприятия полностью обеспечены заказами», – сказал он.
12 мая Арбитражный суд Москвы наложил арест на денежные средства, принадлежащие «Уралвагонзаводу» и его «дочке» «ЧТЗ-Уралтрак» по иску Альфа-банка о взыскании задолженности по кредитному соглашению на 523,5 млн рублей. На следующий день Альфа-Банк заявил, что открыт к переговорам и ждет предложений от «Уралвагонзавода».
Это уже второй иск банка к предприятию. Первый, на сумму более 6 млрд рублей и 39,7 млн долларов, был подан 14 апреля, на 27 мая назначено предварительное заседание. В суде уточнили, что по нему ходатайства об аресте имущества или денежных средств корпорации от Альфа-банка пока не поступало. Соответчиками по обоим искам выступают ОАО «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «Технопарк «Тракторозаводский».
8 мая в пресс-службе Альфа-банка сообщили, что банк уведомил кредиторов «Уралвагонзавода» о намерении обратиться в суд с заявлением о признании компании несостоятельной (банкротом).
Эксперты высказывали мнение, что иски банка – попытка надавить на предприятие, чтобы вести переговоры на более выгодных условиях. «Уралвагонзавод» ожидает одобрения госгарантий на 75 млрд рублей, что невозможно, если слушается дело о банкротстве.