Согласно международному соглашению, в случае катастрофы авиакомпании должны выплачивать до 157 тыс. 400 долларов за каждого погибшего пассажира. Однако сумма может вырасти, если семьи жертв подадут в суд и потребуют большую сумму компенсации, передает The Guardian.
По словам юристов, потенциальные иски могут основываться на том, что Germanwings не тщательно проверила второго пилота Андреаса Лубица до принятия на работу и вовремя нее, а также на том, что авиакомпании следовало предписать экипажам не оставлять в кабине пилота меньше двух человек.
Ранее уже сообщалось, что Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) изменит правила безопасности во время полета, обязав находиться в кабине самолетов минимум двух человек.
Напомним, во вторник днем на юго-востоке Франции, в местечке Динь-ле-Бен к северу от Ниццы разбился пассажирский Airbus A320 авиакомпании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф. На борту самолета находились 144 пассажира и шесть членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Жертвами крушения самолета Airbus A320 стали граждане 15 стран, однако национальность всех жертв пока не определена.
В четверг стали известны обстоятельства крушения, в частности, что второй пилот заблокировал дверь в кабину, изменил пароль, необходимый для входа, и вероятнее всего перевел автопилот самолета в режим свободного падения. Попытки командира экипажа проникнуть в кабину до момента столкновения с землей оказались безуспешны.
Председатель правления Lufthansa Карстен Шпор заявил, что второй пилот прерывал обучение на несколько месяцев. Однако, по его словам, в этом не было ничего необычного. Немецкое издание Bild уверено, что этот период связан с психологическими проблемами, которые испытывал пилот.
В то же время, по информации Spiegel, пилот мог страдать депрессией. Одним из подтверждений этому, как пишет издание, является отметка в деле пилота в федеральном управлении гражданской авиации, в которой говорится, что он нуждался в особом и регулярном медосмотре.