«Второй пилот начал свое обучение в 2008 году», — сказал Шпор. С 2013 года пилот начал работать в авиакомпании, добавил руководитель Lufthansa. По его словам, в обучении был перерыв 6 лет назад, после чего Лубиц возобновил обучение. Причин перерыва Шпор не сообщил.
«Он прошел все медицинские тесты, экзамены и испытания, он был 100% пригоден к полетам без каких-либо оговорок», – заявил Шпор, передает РИА «Новости».
По словам Шпора, у авиакомпании нет никаких данных о возможных мотивах и причинах действий Лубица. «Мы можем только гадать, у нас никаких данных о том, что могло побудить второго пилота к этим действиям», – сказал Шпор.
«Мы исходим из того, что крушение было спровоцировано», – добавил он.
Шпор также заявил, что компания после этой катастрофы может пересмотреть критерии отбора пилотов и системы обеспечения безопасности.
Напомним, во вторник днем на юго-востоке Франции, в местечке Динь-ле-Бен к северу от Ниццы разбился пассажирский Airbus A320 авиакомпании Germanwings, который следовал из Барселоны в Дюссельдорф. Обломки самолета были обнаружены близ города Барселоннет в департаменте Альпы Верхнего Прованса на высоте 2 тыс. метров.
В авиакомпании Germanwings сообщили, что на борту потерпевшего крушение самолета A320 находились144 пассажира, а также шесть членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет.
Уже известно, что жертвами крушения самолета Airbus A320 стали граждане 15 стран, однако национальность всех жертв пока не определена.
По данным СМИ, пилот перед катастрофой передал сигнал бедствия и запросил экстренный спуск. Как заявил министр экологии и транспорта Франции Сеголен Руаяль, французские диспетчеры выходили на связь с пилотами потерпевшего крушение самолета A320 за минуту до того, как он начал резкое снижение.
Позже стали известны обстоятельства крушения. В первые 20 минут полета оба пилота вели нормальный разговор. Когда командир воздушного судна вышел из кабины, вероятно, в туалет, второй пилот заблокировал дверь и самовольно начал снижение лайнера.
Командир пытался вернуться в кабину, однако сделать этого не смог. На аудиозаписи, извлеченной с речевого самописца, слышны попытки выломать дверь, вызовы диспетчера, предупреждения систем самолета о возможности столкновения. Второй пилот не произнес ни слова, однако его нормальное дыхание слышно вплоть до момента катастрофы.