«Выдвигаются смехотворные, по большому счету, требования, которые полностью поддерживают точку зрения киевских властей, а они, как вы знаете, заявили, что начнут отвод тяжелых вооружений, только если сутки или двое продержится тишина без единого выстрела. Мы все прекрасно понимаем, что идеальных перемирий, идеальных режимов прекращения огня не бывает», – сказал Лавров, передает РИА «Новости».
«Когда позавчера в Париже встречалась «нормандская четверка» на уровне министров иностранных дел, наш германский коллега полностью согласился с тем, что пока не будет начат отвод тяжелых вооружений, риски инцидентов будут неизмеримо выше, нежели при разведении военной техники», – добавил министр.
Он также отметил, что заявления Запада о возможности новых санкций против России объясняются нежеланием соблюдать минские договоренности по урегулированию ситуации на Украине.
«Я думаю, это очень просто объясняется. Пытаются нагнетать опять истерические настроения, отвлечь внимание от необходимости выполнения минских соглашений, и за этими призывами, в общем-то, кроется нежелание этих деятелей из соответствующих стран, организаций, Соединенных Штатов, Евросоюза добиваться выполнения того, о чем договорились в Минске 12 февраля», – сказал он.
В то же время министр заявил, что «объективные наблюдатели, в том числе и ОБСЕ, фиксируют значительное снижение перестрелок, тем самым перемирие все-таки дает результат». В связи с этим он призвал западные СМИ признать, что результаты перемирия есть, причем существенные.
Ранее специальная мониторинговая миссия ОБСЕ на Украине зафиксировала отвод ополченцами тяжелого вооружения.
Во вторник замкомандующего штабом ополчения Донецкой народной республики Эдуард Басурин заявил, что ополченцы начали отвод тяжелого вооружения от линии соприкосновения в 09.00 мск. Полпред Луганской народной республики Владислав Дейнего, в свою очередь, заявил, что ЛНР готова с 24 февраля ускорить отвод тяжелых вооружений, но будет при этом учитывать действия Украины.
Отвод тяжелых вооружений предусмотрен комплексом мер по реализации минских договоренностей, согласованным в ходе переговоров в Минске 12 февраля.