Общая сумма запланированных расходов на эти цели в наступившем году составляет 36 млрд 235 млн 288,3 тыс. рублей (для сравнения - это 8,4% от объема дефицита федерального бюджета на 2015 г.). Согласно прошлогоднему анализу экспертов ОНФ, запланированные расходы на СМИ на 2014 г. составили 33 млрд рублей. Таким образом, рост трат регионов на информационные услуги увеличится более чем на 3 млрд рублей, сообщается на сайте ОНФ.
Лидер рейтинга прежний - это Москва, причем запланированные траты на СМИ столица увеличила на 2,4 млрд рублей - до 13 млрд 590,4 млн с прошлогодних 11 млрд 184,3 млн рублей.
Второе место занимает Московская область, ее расходы также увеличились – с 2 млрд 948,3 млн рублей в прошлом году до 3 млрд 34,2 млн рублей – в нынешнем.
На третьем месте оказался Ямало-Ненецкий автономный округ с запланированными расходами на СМИ в 1 млрд 798,6 млн рублей, здесь рост составляет более 600 млн рублей по сравнению с тратами 2014 года.
Помимо этого, в десятку регионов, запланировавших самые большие суммы на СМИ, вошли Республика Саха (Якутия) - 1 млрд 1,09 млн рублей, Чеченская Республика – 947,2 млн рублей, Башкортостан – 830,5 млн рублей, ХМАО – Югра – 823 млн 229,7 тыс. рублей, и Краснодарский край – 643 млн 723,6 тыс. рублей.
Эксперты ОНФ одновременно составили рейтинг запланированных трат в расчете на одного жителя региона. Он также показал, что прошлогодние лидеры аналогичного списка не стремятся сдать свои позиции.
Так, самые крупные расходы в 2015 г. в расчете на одного жителя региона оказались у Ненецкого АО (5483,83 рублей), где проживают чуть более 43 тыс. человек. В соседнем с ним Ямало-Ненецком АО и сравнимом с ним по числу жителей и сложным климатическим условиям Чукотском АО цена информирования граждан оказалась почти в два раза дешевле: соответственно 3332,77 рублей и 2154,28 рублей.
«Наше исследование зафиксировало, что поручение президента об оптимизации расходов на пиар на сегодняшний момент не выполнено», – отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.