Ученый потратил десять лет на изучение знаменитой «Джоконды» с помощью разработанной им технологии, основанной на отражении световых лучей.
«Теперь мы можем проанализировать, что именно находится под слоями краски на картине, и буквально снимать слой за слоем, как луковую кожуру. Мы можем реконструировать всю хронологию создания картины», - сказал Би-би-си Котт.
По словам исследователя, анализ шедевра да Винчи дал неожиданные результаты - он обнаружил изображение еще одной женщины, сидящей в такой же позе, что и нынешняя Мона Лиза, но без знаменитой «улыбки Джоконды».
«Когда я завершил реконструкцию изображения Лизы Герардини (одно из имен, под которыми известна Мона Лиза), передо мной оказался портрет женщины, которая выглядит совсем не так, как всем известная Мона Лиза. Это - другая женщина», - утверждает Котт.
Однако другие специалисты не спешат соглашаться с его выводами. Профессор истории искусств Оксфордского университета Мартин Кемп признает, что исследование французского ученого оригинально и представляет интерес для изучения этапов работы да Винчи. Однако гипотеза о неком отдельном портрете, скрытом под слоем краски, не имеет под собой достаточных оснований, считает Кемп.
«Я не думаю, что на картине присутствуют какие-либо скрытые элементы, представляющие собой разные портреты. Я рассматриваю это скорее как некий более или менее единый и непрерывный процесс эволюции (одного портрета). Я абсолютно убежден, что (нынешняя) Мона Лиза - это и есть Мона Лиза», - сказал ученый.