Как сообщает издание Defense News, пока еще до конца не ясно, является ли причиной возможных травм конструкция кресла, масса шлема или оба фактора.
При катапультировании тяжелый шлем запрокидывается назад. Особенно опасна процедура катапультирования на F-35 для легких пилотов. Испытания проводились летом при низких скоростях на манекенах весом около 61 и 46 кг.
Истребитель-бомбардировщик F-35 разрабатывается компанией Lockheed Martin в трех вариантах: для ВВС, корпуса морской пехоты и ВМС США, ориентировочная ближайшая дата поставки на вооружение – 2016 год, примерная базовая стоимость нового самолета – 75 млн долларов.
Серьезный удар по репутации нового истребителя нанесла катастрофа, которая произошла в июне 2014 года: из-за отказа двигателя модель F-35A рухнула в штате Флорида. Власти временно приостановили полеты самолетов этой модели, правда, уже на следующий день запрет был частично снят. В июле 2014 года американские власти вновь выдали разрешение на полеты F-35 – после того как проверка по итогам инцидента с возгоранием двигателя показала единичность этого случая.
В январе 2015 года сообщалось, что создатели F-35 столкнулись с очередной технической проблемой и перенесли ввод самолета в эксплуатацию с 2015 на 2019 год.
В конце июня 2015 года СМИ опубликовали отчет летчика-испытателя, который рассказал о фундаментальных проблемах американского истребителя пятого поколения F-35. В частности, по его словам, дорогостоящий новый самолет не может развернуться или подняться достаточно быстро, чтобы в ходе маневренного воздушного боя поразить вражеский самолет или уклониться от стрельбы врага.
Ряд экспертов выявили у F-35 недостатки, из-за которых самолет, по их мнению, больше соответствует истребителю четвертого поколения со знаком «плюс». Кроме того, по словам зампредседателя правительства России Дмитрия Рогозина, F-35 уступает российскому истребителю пятого поколения ПАК ФА.
В итоге ВВС США пришлось выпустить инструкцию для летчиков, которая предписывает, как нужно реагировать на критику самолета.