По его словам, «Российскими железными дорогами» сейчас мобилизованы строительные мощности компании, начаты земляные работы в районе подходов к будущему мосту. В настоящее время мобилизованы строительные городки, а также проводятся работы по разминированию снарядов, оставшихся еще со времен Великой Отечественной войны, передает ИТАР-ТАСС.
«Работы по разминированию проводятся со специалистами Министерства обороны, это земляные работы. И мы видим, что уже проведена разметка. Таким образом, фактически мы, как Вы поручали, в августе начали строительные работы по созданию керченского моста», - доложил президенту Соколов. Он также напомнил, что по плану-графику строительные работы должны быть завершены к 16 декабря 2018 года.
Кроме того, глава Минтраса рассказал, что к настоящему времени подготовлена и прошла госэкспертизу проектная документация по строительству двухпутной железной дороги протяженностью около 42 км, а также автомобильной дороги (порядка 40 км), которые будут подходить непосредственно к самому Керченскому переходу через пролив.
«Мы с Вами договаривались, что это будет полноценный мост, полноценный переход, в том числе и железнодорожный. И он тоже быть полноценным в том смысле, что поезда должны иметь возможность идти одновременно в обе стороны», - обратил внимание министра Путин. В ответ Соколов заверил, что проектом предусмотрено строительство двухпутной электрифицированной дороги, «по своей мощности и провозной способности соответствующей, например, Транссибу сегодня».
«То есть она может пропускать порядка 100 млн тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов. Это будет абсолютно достаточная инфраструктура как для железнодорожной, так и автомобильной связи Крымского полуострова с остальной частью нашей страны», - пообещал главе государства руководитель Минтранса.
Напомним, в рамках федеральной целевой программы на развитие транспортной инфраструктуры Крыма предусмотрено 416,5 млрд рублей. Из них 247 млрд рублей пойдут как раз на строительство моста.
В июне проект строительства моста по косе Тузла через Керченский пролив был признан более целесообразным по сравнению со вторым проектом – возведением моста через порт Кавказ и косу Чушка.