Как рассказали в компании, «Калашников» пересмотрел планы не только потому, что американский рынок теперь закрыт для концерна. «На данный момент мы не планируем привлекать Стивена Сигала в качестве бренд-амбассадора, - рассказали «Известиям» в пресс-службе концерна. - Сейчас мы находимся на финальном этапе формирования нового бренда, и мы большее внимание уделяем содержательной части».
Переговоры «Калашникова» со Стивеном Сигалом велись в начале этого года. Тогда предполагалось, что голливудская звезда в роли бренд-амбассадора (рекламного лица) знаменитого оружейного бренда укрепит его позиции в Соединенных Штатах - на тот момент основном рынке сбыта продукции «Калашникова».
«Дальше разговоров дело не пошло - никаких предварительных соглашений и контрактов мы так и не заключили, - пояснили в концерне. - Во время посещения Стивеном Сигалом стенда «Калашникова» на выставке «Оборонэкспо-2014» в августе тема рекламного сотрудничества не поднималась».
Представители «Калашникова» не исключают возможности привлечения нового рекламного лица с учетом смещения рынков сбыта в сторону стран Азии, Африки и Латинской Америки. Однако о конкретных претендентах речи пока не идет. В ноябре компания планирует запустить новый бренд.
«Изменение экспортной стратегии, а также расширение рынков сбыта, безусловно, требуют нового сильного и узнаваемого бренда», - считают представители компании.
«Пока сложно представить, кто из известных людей мог бы олицетворять характерные черты «Калашникова» для всех перечисленных рынков, - заявила управляющий директор BBDO Group Ольга Грамолина. - Это должен быть кто-то по уровню не меньше Антонио Бандераса, но более подходящий по амплуа».
Годовой контракт с Сигалом мог обойтись «Калашникову» в 17-21 млн рублей, предполагает руководитель отдела маркетинга мебельной фабрики «Мария» (лицом компании с 2012 года является Жерар Депардье) Лилия Кац.
По ее словам, цена зависит от условий контракта. Особенно дорого обошелся бы эксклюзив. «Некоторые компании заключают со звездой контракт, по которому он не может быть привлечен для других рекламных кампаний в той же стране, - это значительно увеличивает стоимость сделки, - пояснила Кац. - Кроме того, существуют дополнительные расходы на производство и логистику - в районе 1 млн рублей за один день работы с участием знаменитости».
ОАО «Концерн «Калашников» создано в 2013 году на базе заводов ОАО «Ижевский механический завод» и ОАО НПО «Ижмаш», входит в структуру корпорации «Ростех». В июле этого года США ввели санкции, замораживающие поставки продукции концерна в Соединенные Штаты. Это значительно отразилось на экспортной политике концерна. США на тот момент являлись для него основным рынком сбыта.