«Рад, что призыв о помощи к России не остался неуслышанным – одно движение российских войск к границе ликвидировало прорыв укров в наш тыл. Ситуация резко изменилась. Утром мы готовились отражать решительную атаку, а сейчас... не скажу, что готовимся делать», – говорится в сообщении Стрелкова, размещенном в соцсетях.
«Развернулись (украинские силовики) и ушли в полном составе. В Ямполе снова наша боевая группа (из Лисичанска) – к ней стягиваются из леса те бойцы, кто вчера не сумел прорваться через мосты на южный берег. Занимают прежние позиции», – сообщил он.
Стрелков опроверг заявления украинских силовиков о многочисленных потерях среди ополченцев: «Батальон (в Ямполе) был не уничтожен, а рассеян. Постепенно собирается. Когда весь соберется – станет ясно, какие безвозвратные потери понесены. Пока в госпитале 15 раненых, вывезенных в первые часы боя и в его конце».
«Потери противника – один танк, три БМД, одна БМП, два БТР – «подтвержденных». Якобы в Изюм прибыло множество раненых. Это все. Со стороны противника в бою участвовали только спецназовцы, ЧВК и бронетехника (не считая артиллерии) – так сказать, «элита», – сообщил Стрелков.
Ранее в пятницу в СНБО Украины заявили, что поселок Ямполь Донецкой области полностью контролируется подконтрольными Киеву военными, а Славянск почти «блокирован украинскими силовиками».
Согласно этой информации, в боях в четверг украинские силовики потеряли убитыми 13 человек.
В четверг Стрелков сообщил, что украинская армия повсеместно перешла в решительное наступление. В атаке на позиции участвовали тяжелая бронетехника, артиллерия и штурмовая авиация.
Ранее в пятницу Стрелков заявил, что в наступлении на Ямполь участвовали наемники, вооруженные западным оружием.
Стрелков неоднократно заявлял, что без российского вмешательства украинские силовики рано или поздно подавят сопротивление ополченцев.
В четверг генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что Россия снова наращивает военное присутствие на границе с Украиной. Однако в пятницу в Кремле опровергли это сообщение, уточнив, что сотрудники пограничной службы получают лишь «незначительное подкрепление».